Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №9 г.Лиды имени А.В.Ничипорчика"
Алгоритм проведения аттестации на присвоение второй квалификационной категории
1. Профессиональный уровень учителя
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: следит за специальной и методической литературой, работает по готовым методикам и программам обучения, умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Может добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения распространяются лишь на некоторые участки работы.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: знает современные и зарубежные технологии обучения, владеет набором вариативных методик и педагогических технологий и применяет в соответствии с имеющимися условиями.
1.5. Знание возрастной психологии учащихся: ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, но не всегда использует их в своей деятельности.
2. Результативность профессиональной деятельности
2.1. Владение способами индивидуализации обучения: учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет индивидуальный подход с учетом темпа развития учащихся, их склонностей, интересов и состояния здоровья.
2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: создает условия, формирующие мотивы учебной деятельности, умеет увлечь учащихся преподаваемым предметом, варьирует разнообразные формы и методы работы, стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда
2.3. Уровень качества знаний учащихся: обеспечивает устойчивую положительную динамику результатов, тщательно изучает критерии оценивания, использует эти знания на практике. Учащиеся демонстрируют стабильные знания основ изучаемого предмета.
3. Коммуникативная культура
3.1. Стремится к профессиональным контактам с различными участниками образовательного процесса
3.2. Владеет известными в педагогике приемами убеждения
3.3. Неукоснительно соблюдает педагогическую этику общения, координирует свои действия с коллегами, учащимися и их родителями
3.4. Обладает педагогическим тактом
3.5. Знает элементарные требования к культуре речи
3.6. Создает благоприятный климат в коллективе.
Алгоритм проведения аттестации на присвоение первой квалификационной категории
Первая квалификационная категория
1. Профессиональный уровень учителя
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому учебному предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; в учебной работе варьирует различные методики и программы, внося в них необходимые коррективы.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находя при этом эффективные решения. Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: демонстрирует на практике высокий уровень владения современными методиками; владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.
1.5. Знание возрастной психологии учащихся: свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности.
2. Результативность профессиональной деятельности
2.1. Владение способами индивидуализации обучения: умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных способностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.
2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления учащихся процессом своего обучения. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать учащихся, пробудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Достаточно прочные знания учащихся сочетаются с их высокой познавательной активностью и сформированными навыками.
2.3. Уровень обученности учащихся: учащиеся демонстрируют хорошие, близко к максимально соответствующим их возможностям знания теоретических и практических основ предмета; показывают стабильно высокие результаты в ходе тестовых испытаний, контрольных проверок, экзаменов.
3. Коммуникативная культура
3.1. Постоянно стремится к расширению круга профессионального общения.
3.2. Проявляет инициативу в общении.
3.3. Способен принять решения в трудной ситуации.
3.4. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.
3.5. Обладает адаптивным стилем поведения и педагогического общения.
3.6. Общение с детьми строит на основе доверия и уважения.
3.7. Умеет ясно и логично выражать мысли, демонстрирует богатый словарный запас, хорошую дикцию.
Алгоритм проведения аттестации на присвоение высшей квалификационной категории
Высшая квалификационная категория
1. Профессиональный уровень учителя
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому курсу, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программы.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные методики и программы.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяет сильные и слабые стороны. Сознательно намечает цель, задачи и содержание программы самосовершенствования.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: разрабатывает новые педагогические технологии или ведет работу по их апробации, участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности.
1.5. Знание возрастной психологии учащихся: использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.
Результативность профессиональной деятельности
2.1.Владение способами индивидуализации обучения: способствует, поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных учащихся. Умеет держать в поле зрения всех учащихся класса независимо от уровня их подготовленности по предмету. Работает по индивидуальным учебным планам с одаренными и наименее подготовленными учащимися.
2.2.Умение активизировать познавательную деятельность учащихся:обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность учащихся. Умеет ясно и четко преподавать учебный материал. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.
2.3.Уровень обученности учащихся: целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Учащиеся максимально или почти максимально реализуют свои интеллектуальные и физические возможности, постоянно демонстрируют глубокие знания предмета, показывают стабильно высокие результаты в различных конкурсах, являясь победителями и призерами (за последние 3 года). Большинство из них дополнительно занимаются предметом
Коммуникативная культура:испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринужденно ведет себя в новом коллективе, инициативен, отстаивает свое мнение и стремится, чтобы оно было принято коллегами. В совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.
Рашидова Е.Г., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
Цыдик Э.В., учитель географии, высшая квалификационная категория;
Голубева А.С., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;
Зданович Т.В., учитель белорусского языка и литературы, первая квалификационная категория;
Швакель Н.Е., заместитель директора по учебной работе, уполномоченный директором, первая квалификационная категория;
Короткова Н.Н., учитель английского языка, представитель профсоюзного комитета, первая квалификационная категория.
План работы
аттестационной комиссии
на 2023/2024 учебный год
№ |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии |
30.09.2023
|
Швакель Н.Е. Члены аттестационной комиссии |
2. |
Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями |
30.09.2023
|
Швакель Н.Е.
|
3. |
Составление плана работы аттестационной комиссии |
До 02.10.2024 |
Швакель Н.Е.
|
4. |
Изучение нормативной правовой базы по вопросам аттестации |
До 02.10.2024 |
Швакель Н.Е. Члены аттестационной комиссии |
5. |
Проведение собеседований с педагогами, имеющими право проходить аттестацию |
В течение года |
Швакель Н.Е.
|
6. |
Оформление информационного стенда по аттестации и его последующее обновление |
До 01.10.2024 и далее по мере необходимости |
Швакель Н.Е., Зданович Т.В. |
7. |
Приём заявлений на аттестацию. Регистрация заявлений |
По мере поступления заявлений |
Швакель Н.Е. |
8. |
Изучение содержания трудовых книжек аттестуемых |
По мере поступления заявлений (с момента подачи заявления до заседания АК по вопросу допуска к аттестации) |
Зданович Т.В. |
9. |
Рассмотрение заявлений об аттестации |
По мере поступления заявлений |
Члены аттестационной комиссии |
10. |
Выдача направлений на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории |
По мере поступления заявлений на высшую категорию |
Швакель Н.Е. |
11. |
Регистрация выписок из заседания квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории |
По мере поступления выписок о сдаче квалификационного экзамена |
Швакель Н.Е. |
13. |
Составление графика (дополнений) прохождения аттестации |
По мере поступления заявлений |
Швакель Н.Е. |
14. |
Ознакомление аттестуемых с графиком аттестации |
В течение десяти дней после утверждения |
Швакель Н.Е. |
15. |
Разработка программ изучения профессиональной деятельности аттестуемых педагогов |
В течение 7 дней после утверждения графика прохождения аттестации |
Швакель Н.Е. |
16 |
Согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности |
По мере поступления заявлений |
Голубева А.С., Рашидова Е.Г. |
17. |
Собеседование, индивидуальное консультирование аттестуемых педагогов |
Согласно программам изучения профессиональной деятельности |
Члены аттестационной комиссии |
18. |
Изучение профессиональной педагогической деятельности аттестуемого |
Согласно программам изучения профессиональной деятельности |
Члены аттестационной комиссии |
19. |
Систематизация и обобщение результатов изучения педагогической деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам |
Согласно программам изучения |
Члены аттестационной комиссии |
20. |
Подготовка характеристик на аттестуемых |
Согласно программам изучения |
Швакель Н.Е. Короткова Н.Н. |
21. |
Ознакомление аттестуемых с характеристиками |
Согласно программам изучения |
Швакель Н.Е. |
22. |
Заседания аттестационной комиссии |
В соответствии с графиком прохождения аттестации |
Члены аттестационной комиссии |
23 |
Оформление протоколов заседаний аттестационной комиссии |
В соответствии с графиком прохождения аттестации |
Зданович Т.В. |
24. |
Внесение записи о присвоении (подтверждении, снижении, отмене) квалификационной категории в трудовую книжку педагогического работника |
|
Пиянзина Н.Л. |
25. |
Анализ работы аттестационной комиссии за 2023/2024 учебный год |
|
Швакель Н.Е. |